По-настоящему закончено строительство федеральной автодороги "Амур"

Накануне буднично и без большого пафоса, на фоне переживаний всей страны за "ополченцев Донбасса" и результаты тамошних "выборов", был официально сдан в эксплуатацию последний 20-километровый отрезок федеральной автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск) в Еврейской автономной области, который был приведен в "нормативное состояние".

Напомним, строительство этой дороги началось в 1978 году и продолжалось до 90-х годов. Затем, уже в двухтысячных годах нового века строительство было возобновлено. Оно официально завершилось в 2010 году, когда по трассе "Амур" с помпой на желтой "Ладе-Калине" проехал Владимир Путин и его сопровождение из десятков джипов.

Примерно тогда же выяснилось, что участки дороги, построенные в прошлом веке, уже успели разрушиться и перестали соответствовать нормативным требованиям. Поэтому было принято решение о продолжении дорожных работ на "Амуре". 

Накануне был капитально отремонтирован последний участок и теперь федеральная автодорога, теоретически, соответствует установленным требованиям к таким объектам. Пропускная способность трассы, по словам чиновников, от двух до шести тысяч автомобилей в сутки. 

Впрочем, бывалые автолюбители и профессионалы до сих пор ругают "Амур" за отсутствие придорожной инфраструктуры, в том числе заправок, а также за некачественный асфальт, который уже вынуждает дорожников ограничивать скорость автомобилей на отдельных участках. 

Напомним, на строительство дороги между Читой и Хабаровском протяженностью 2 тысячи 165 километров с 1978 года было потрачено 80 миллиардов рублей, половина из которых - с 2004 года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ