Что покупают русские в интернете?

Объем покупок и платежей в России через интернет за последние два года вырос втрое, до 600 млрд рублей, подсчитали эксперты Ситибанка и Google. Чаще всего в сети россияне оплачивают путешествия, гаджеты и развлечения, утверждается в исследовании «Что покупают россияне в интернете», проведенном Ситибанком совместно с Google. Основой для исследования стали данные о покупках, совершенных 450 тысячами клиентов Ситибанка с использованием банковских карт с января 2008 по сентябрь 2010 года, а также пользователями ресурса Google.

По количеству операций с явным отрывом лидируют услуги связи (доля 28,9%, средняя транзакция – 548 рублей), оплата железнодорожных билетов (14,2% и 2297 рублей), покупки в музыкальных магазинах (10,4% и 150 рублей), электронная торговля/оплата информационных услуг (6,4% и 1301 рубль).

По объему транзакций лидеры другие. На первом месте образование – здесь средний чек составляет 14230 рублей, авиаперевозки (14183 рубля), оплата гостиниц (9288 рублей), туристических путевок (6844 рублей), одежды (5294 рубля).

Отличились жители Москвы и Санкт-Петербурга, которые проявили оригинальность – чаще всего они ищут в сети австралийские сапоги угги и велосипеды.

А топ-10 запросов со словом «оплатить» возглавили сервис интернет-телефонии Skype и оплата телефона через Webmoney. Таким образом, Skype формирует «большую четверку» с тремя крупнейшими телефонными компаниями, делают вывод авторы исследования.

Интересно, что даже при покупке товара offline почти 90% пользователей все равно обращаются к интернету – для них это основной источник информации о товаре или услуге.

Правда полностью освоить примущества интернета россияне еще только учатся. Так, 88% российских пользователей выбирают товары в интернете и приобретают их offline. 36% как выбирают товары в интернете, так и приобретают их. И только 11%, выбрав товар в offline, приобретают его с помощью online-сервисов.

Основная доля сетевых покупок и платежей в России приходится на Москву (57,2%) и Санкт-Петербург (27,3%). На третьем месте находится Екатеринбург – 2,6%, на четвертом – Новосибирск (1,1%). Низкая популярность покупок в сети в небольших городах обусловлена ограниченным доступом в интернет и трудностями с доставкой товаров, констатируют авторы исследования.



"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ