О блестящих моментах строительства китайско-российского нефтепровода на участке «Дацин-Мохэ»

Накануне Дня образования КНР было завершено строительство китайско-российского нефтепровода. Это означает вход китайско-российского нефтестратегического взаимодействия в этап существенного развития.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ КВИНТЭССЕНЦИЯ

Проект строительства участка китайско-российского нефтепровода «Мохэ-Дацин» - первый проект строительства нефтепровода с большим диаметром через тундры, находящиеся на 53-м градусе северной широты. В суровые морозы в этих местах стоит температура даже ниже минус 52,3 градусов Цельсия. Строительство данного нефтепровода требует преодоления суровых условий в зонах с большими морозами, зонах тундры и тайги, кстати, не было удачного опыта, который можно было бы перенять.

Китайские нефтепредприятия провели ряд научно-исследовательских мероприятий и реализовали шесть тематических проектов, в частности, "Оценка и прогноз о геологических условиях для проекта строительства нефтепровода «Мохэ-Дацин» через тундру", в результате чего были утверждены более десяти планов реализации проекта, как строительство в тундре, низкотемпературная сварка, были освоены совершенно новые методы работы по прокладке нефтепровода через тундру, были открыты 8 беспрецедентных проектов.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В ходе строительства обеспечение экологичности проекта рассматривается социальной ответственностью и уважением жизни и здоровья сотрудников.

Перед суровыми морозами Китайская национальная нефтегазовая корпорация снабдила все грузовики колесами с гвоздями и противоскользящими цепями. С учетом опытов, наработанных в ходе строительства в России, каждая бригада строителей была оснащена автобусами для отдыха и обогрева, сотрудники были оснащены предметами трудовой защиты в целях обеспечения безопасности на производстве и здоровья сотрудников.

Использование ресурсов не должно основываться на уничтожении других ресурсов. В целях сохранения ценной и редкой тайги в горных районах Дасинъаньлина в последние годы сотрудники Китая по проектированию нефтепровода проехали десятки тысяч км. и провели многократные ТЭО, непрерывно улучшая планы работы в целях максимальной охраны окружающей среды.

В ходе строительства Китайская нефтегазовая корпорация сократила ширину рабочей зоны с 28 метров до 20-24 метров. Несмотря на то, что нефтепровод тянется через пять зон охраны природы, ничего не было испорчено или загрязнено.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

В суровых морозах и природных условиях строителям объекта пришлось преодолеть много трудностей. Их действия выражают патриотизм, творческий дух, прагматизм и бескорыстность.

В 2009 году во время строительства подводного тоннеля через реку Хума в 50-градусный мороз строители мерзли среди льдов. В самом трудном участке нефтепровода строители в 30-градусный мороз не прекращали работу. Кроме того, в ходе строительства были серьезные наводнения, которые стали редкими за последние тридцать лет.

Под вниманием всего мира строители нефтепровода оправдали всеобщие надежды. До 12 июня этого года была выполнена сварка по всему объекту за месяц до назначенного срока, что заслужило положительную оценку.

ФОНОВЫЕ ДАННЫЕ

Китайско-российский нефтепровод начинается со станции Сковородино Дальнего Востока России, тянется через 13 городов, уездов и районов провинции Хэйлунцзян и Автономного района Внутренняя Монголия и заканчивается в Дацине. Общая протяженность нефтепровода – 997,25 км., в том числе, 72 км. на территории России и 925,25 км. – на территории Китая. Диаметр нефтепровода – 813 мм., проектируемая пропускная способность в год – 15 млн. тонн. 27 апреля 2009 года участок на территории России был задействован, 18 мая 2009 года - участок на территории Китая. Согласно плану, к концу октября 2010 года он будет экспериментально запущен в эксплуатацию.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ