Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Народного Хурала Республики Бурятия организовал обсуждение вопроса о введении единого для всех такси цвета – желтого. Такие изменения планируется внести в сентябре в республиканский закон о перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Законопроект будет рассмотрен во втором чтении.
Председатель комитета Вячеслав Ирильдеев сообщил, что новая редакция закона вносится совместно с правительством Бурятии. Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов отметил, что при выборе цвета учитывался опыт других регионов России и зарубежных стран. По мнению законодателей и чиновников, введение желтого цвета поможет убрать с дорог Улан-Удэ таксистов-нелегалов.
Большая часть легальных перевозчиков считает, что нововведение поможет сделать существенный шаг в профессионализации их деятельности. Представители служб такси Улан-Удэ единодушно выступили за желтый цвет и даже предложили перенести срок вступления в силу поправки на 1 января 2015 года. Легальные перевозчики озабочены недобросовестной конкуренцией со стороны диспетчерских служб, самой известной из которых является «такси Махim». Такие службы имеют меньшие издержки и как следствие более низкие цены за счет того, что не содержат свой автопарк, не платят налоги и взносы, перевозят пассажиров без соответствующих разрешительных документов. За сутки в Улан-Удэ поступает около десяти тысяч заказов в службы такси, из них почти семь тысяч заказов получает «такси Махim». Легальные перевозчики не могут выдержать такой конкуренции, многие из них находятся на грани закрытия. Ужесточение законодательства может серьезно облегчить их участь.
Вячеслав Ирильдеев призывает не торопиться с радикальными мерами, «ведь та же диспетчерская служба «Махim» положительно влияет на ценообразование в этой сфере». Депутаты рассчитывают достичь результата эволюционным путем. Председатель комитета отметил, что при определении сроков переходного периода нужно понимать, что закон принимается для всей республики, а не только для Улан-Удэ. В то же время информация о кризисном положении городских такси станет еще одним доводом для скорейшего принятия поправок в закон.