На Иркутском алюминиевом заводе состоялась видеоконференция директора Алюминиевого дивизиона РУСАЛа Евгения Никитина с журналистами из городов присутствия компании. Он ответил на вопросы, касающиеся и всех сибирских предприятий.
Так, братчан интересовала экологическая ситуация в городе. Евгений Никитин отметил, что на БрАЗе большое внимание уделяется природоохранным мероприятиям. В ходе модернизации будет внедряться технология экологического Содерберга, сухие газоочистки. Одна газоочистная установка будет запущена к концу года.
В Красноярском крае реализуется один из приоритетных проектов РУСАЛа – строительство Богучанского алюминиевого завода, запуск которого состоится во второй половине года. В поселке Таежный в 15 км от предприятия РУСАЛ продолжает строительство жилья для рабочих.
Строительство Тайшетского алюминиевого завода, в которое уже вложено 750 млн долларов, пока заморожено. Оно возобновится, когда улучшится экономическая ситуация на рынке цветных металлов. А вот Тайшетскую анодную фабрику возводить будут – проект прошел госэкспертизу, определяются инвесторы.
Журналисты поинтересовались: планируется ли в связи с экономическим кризисом дальнейшее сокращение объёмов производства на сибирских заводах компании, в том числе и на ИркАЗе? Евгений Никитин пояснил, что снижения не будет, объёмы выпуска продукции останутся на уровне 2013-го. Но многое зависит от ситуации на мировом рынке, цены алюминия на Лондонской бирже.
Важным фактором рентабельности является увеличение доли продукции с добавочной стоимостью. На предприятиях РУСАЛа планируется увеличить производство сплавов на 40%, и это не предел.
Так, на Хакасском и Саяногорском алюминиевых заводах в модернизацию литейного производства инвестировано более 32 миллиона долларов, и доля сплавов в общем объёме производства там достигает 70%.
На Иркутском алюминиевом заводе последовательно реализуются программы увеличения производства сплавов и катанки. Благодаря реализации проектов по увеличению производительности прокатных станов в 2014 году ожидается значительное увеличение выпуска продукции. Проекты включают в себя комплекс мер по снижению потерь, внедрению элементов производственной системы РУСАЛа. Готовится к промышленному пуску литейный комплекс по выпуску катанки с цирконием на прокатном стане №6.
В целом, на Иркутском алюминиевом заводе доля продукции с высокой добавочной стоимостью в общем объеме товарного алюминия составила в первом квартале 2014 года 73% (рост к показателям I квартала 2013 года – 6,5 %).
Сейчас алюминиевые сплавы востребованы автомобильной промышленностью не только для производства колёсных дисков, но и кузовов. Евгений Никитин сообщил, что на КрАЗе планируется строительство литейного агрегата по выпуску цилиндрических слитков большого диаметра (460 мм). Сегодня их производят Саяногорск и Новокузнецк. Проект достаточно дорогой – 45 млн долларов. Производительность – 120 тысяч тонн цилиндрических слитков в год. В таких сплавах заинтересованы США, которые намерены использовать их в автомобилестроении, например, для дисков небольших грузовиков типа Пикап.
Также, как пишет "Шелеховский вестник", директор Алюминиевого дивизиона рассказал об основных направлениях развития на 2014 год. В перспективе на сибирских заводах будет внедряться технология экологического Содерберга, пилотный проект уже действует на КрАЗе, и эффект положительный.
Важная задача – уменьшение вредных выбросов на всех заводах компании, а также снижение расхода электроэнергии в электролизёрах на 130 кВт на одну тонну алюминия. Необходимо также снизить сырьевую зависимость, применять 100 % собственного прокалённого кокса. Кроме того, на заводах компании стали выпускать свою технику для проведения технологических операций: модульные тягачи машины для загрузки глинозёма, пробивки корки. Результатом этой кропотливой работы должно стать снижение издержек, стандартизация всех технологических процессов, внедрение бизнес-системы.