С наступлением весеннее-летнего периода на дорогах города и района вновь появились скутеристы, которые пренебрегая ПДД РФ, передвигаются по оживленным улицам и перекресткам. О том, как опасно это популярное средство передвижения, рассказывает нашим читателям начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Зиминский» подполковник полиции Сергей Ткачук.
ПРАВИЛА ЕСТЬ
Действительно, проблема скутеров на дороге не столь однозначная, как кажется, на первый взгляд. С технической точки зрения скутер или, как правильнее будет выразиться, мопед — это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб.см, способный развивать скорость 50 км/час. В чем его основные отличия от того же, допустим, мотоцикла: скутер не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации и опыта вождения, да и купить его можно без особых проблем.
Что имеем в итоге? А в итоге на наших дорогах появляется достаточное количество скутеристов, не знающих ни элементарных правил дорожного движения (ПДД), ни имеющих навыков безопасного поведения на дорогах, зачастую неоправданно молодых или, что хуже всего, нетрезвых.
Мы прекрасно понимаем, что в нынешних городских и климатических условиях скутер – это самое демократичное, самое маневренное и удобное транспортное средство. Но только в случае строгого соблюдения правил дорожного движения, а именно: управлять мопедом (скутером) разрешается лицам не моложе 16 лет; двигаться по дороге следует только в застегнутом мотошлеме; двигаться нужно по крайней правой полосе проезжей части в один ряд.
И главное: водитель скутера, несмотря на отсутствие прав или сравнительно молодой возраст, выезжая на дорогу, становится полноправным участником дорожного движения, а значит, на него распространяется обязанность знать и соблюдать ПДД. Потому что, как и любое транспортное средство, скутер, при несоблюдении этих правил опасен как для владельца, так и для окружающих.
Опасен не сам скутер, а несерьёзное к нему отношение - именно оно и становится причиной многих ДТП.
Особо печальна детская статистика, поскольку дети все чаще попадают в ДТП с участием скутеров. Только в прошлом году, за период летних каникул в г. Зиме два подростка погибло, один получил тяжкие телесные повреждения, еще один незначительные телесные повреждения в результате ДТП с участием скутеров. Думаю, это весомый повод призадуматься не только подросткам, но и их родителям, которые провоцируют своих чад, покупая им скутера. СКУТЕР НЕ ИГРУШКА
Отдельно хочется обратиться к родителям, которые собираются купить или уже купили своему не достигшему 16-летия ребенку скутер. Помните, что лицам моложе 16 лет управлять скутером запрещено. И в случае нарушения ПДД несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности будете привлечены именно вы, родители. Не говоря уже о возможной уголовной ответственности при совершении дорожно-транспортного происшествия с пострадавшим или погибшим человеком. К тому же зачастую у ребенка желание похвастаться перед сверстниками превышает здравый смысл. И не каждый ребенок адекватно смотрит на это транспортное средство.
Любить ребенка — это не значит потакать всем его капризам. Прежде всего, это обеспечить ребенку счастливое и безопасное детство. И не надо ничего убыстрять, всему свое время. Задумайтесь, ведь даже простое падение скутериста, не защищенного специальным костюмом и шлемом, чревато переломами конечностей, рваными ранами, травмами головы и позвоночника. Не говоря уже о том, что в худшем случае возможен и смертельный исход.
Существует даже ряд инициатив, направленных на то, чтобы перевести скутеры в отдельную категорию с определенными требованиями и правами. Ведь, по сути, скутер удобный, быстрый, маневренный вид транспорта. Но в умных руках и при умной голове.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что…
По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.
Скорее всего, итоги 2012 года, к сожалению, окажутся печальнее итогов 2011 года. Потому что скутеристы все же пока более неорганизованные, более стихийные, чем другие водители, и их становится все больше и больше.
Отделение пропаганды УГИБДД МО МВД России «Зиминский»
"Байкал24" впервые опубликовано