Новые версии крушения траулера «Дальний восток»: халатность и много рыбы

Зампредседателя правительства Сахалинской области Сергей Шередекин высказал "Интерфаксу" мнение о том, что траулер утонул из-за нехватки балласта в топливных баках. "Мое мнение, и как говорят рыбаки, - на траулере топливные баки находились внизу, как балластные, и в них не должно быть меньше 250 тонн топлива для устойчивости судна. А было меньше 100 тонн", - рассказал он. По словам Шередкина, топливо в баках играло роль противовеса при поднятии многотонного трала. "Вытащили трал. Второй трал забрасывали. Получился рывок, крен, и все", - добавил он.

Моторист Дмитрий Дмитриевич рассказал НТВ, что траулер затонул, так как во время выборки трала взял на борт слишком много рыбы при пустых балластных баках: "Взяли очень много рыбы на борт. Это способствовало накренению. А были пустые, выровнять было нечем. Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс. Как в «Титанике» люди падали, смотришь — летят, кричат, ужас", - рассказал он.

Согласно еще одной версии экспертов, причиной трагедии в Охотском море могло стать внезапное открытие кингстонов "из-за недостаточной укрепленности после ремонта судна". Кингстоны - клапаны, которые установлены в подводной части судна. Они используются для приема или откачки забортной воды в целях повышения остойчивости и живучести судна. Напомним, "Дальний Восток" вышел в рейс после ремонта 3 января. 

В результате происшествия, в ночь на 2 апреля 56 моряков с затонувшего траулера погибли, 63 человека были спасены, 13 моряков числятся пропавшими без вести. Их поиски продолжаются. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ