При освоении Чаянды нагрузка на Осетровский порт может превысить миллион тонн грузов

Осетровский транспортный узел, станет основной точкой переработки и отправки грузов при освоении «Газпромом» Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения и строительстве участка газопровода «Сила Сибири» от Чаянды до Алдана.

Как сообщает пресс-служба Осетровского порта, решение об этом принято на заключительном совещании заказчиков и потенциальных подрядчиков Чаяндинского проекта.

По информации, озвученной на совещании представителями «Газпрома», газопровод «Сила Сибири» длиной свыше 3 тысяч км планируется пустить в эксплуатацию в 2017 году. Строительство его первого участка от Чаянды до Ленска (около 270 км) начнется в текущем году, а сварка «золотого стыка» «Силы Сибири» намечена на октябрь 2013 года. Для освоения месторождения и строительства нефте- и газотранспортных путей в 2013-2017 годы потребуется завезти более 2 миллионов тонн грузов, которые пойдут, прежде всего, по железной дороге до станции Лена и далее речным транспортом через Осетрово по реке Лена. Только в апреле-октябре 2013 года дополнительная нагрузка на железнодорожную станцию Лена и Осетровский транспортный узел может превысить 1,1 миллион тонн.

На встрече в Усть-Куте 26 февраля, инициированной РЖД, представители предприятий железнодорожного и речного транспорта высказали опасения тем, что необходима авральная подготовка к перевозке и перевалке такого объема в навигацию: приобретение погрузо-разгрузочной техники, развитие путей в Усть-Куте для переработки грузов. Но при этом не выбраны подрядчики, не размещены заказы на изготовление трубной продукции, материалов и оборудования, нет документально подтвержденных плановых объемов и графиков отправки грузов. Без этого ни РЖД, ни Осетровский речной порт не могут приступать к расширению мощностей.

В качестве альтернативы имеющейся логистической схеме ГК «Старвей» предложила выровнять грузопоток в течение года и минимизировать пиковые нагрузки на Осетровский

транспортный узел, сократив отправку грузов речным транспортом с запланированных 90% до 60% за счет использования зимних автодорог.

При существующих производственных мощностях и уже имеющемся портфеле заказов в предстоящую навигацию Осетровский порт может переработать дополнительно максимум 350 тысяч тонн грузов при условии ритмичной поставки в течение всей навигации и четкой координации приемки и дальнейшей транспортировки груза.

В ходе совещаний была создана рабочая группа, которая уже в марте должна провести полную инвентаризацию имеющихся транспортных мощностей и выработать оптимальную схему их использования, а в дальнейшем согласовывать с заказчиками объемы и график поставок грузов. В рабочую группу вошли представители правительства республики Якутия, ГК «Старвей», РЖД, судовладельцев, дочерних предприятий «Газпрома». Расширенное заседание группы назначено на середину марта. Рекомендации рабочей группы будут переданы институту-проектировщику проекта «Сила Сибири». В ходе совещаний уже прозвучало поручение пересмотреть логистическую схему, учитывая реальные мощности и тарифы грузоперевозчиков.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ