РЖД для реализации инфраструктурных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке в 2013-2014 годах нужны дополнительные 50 миллиардов рублей. Как заявил старший вице-президент монополии Валерий Решетников, господдержка в данном случае необходима, так как проекты являются не окупаемыми.
По его словам, большую часть средств — почти 40 миллиардов рублей — планируется направить на развитие железнодорожной инфраструктуры восточной части Байкало-Амурской магистрали. Еще 6,6 миллиарда рублей будут потрачены на участок Барановский-Хасан, 3,5 миллиарда рублей — на участок Чита-Архара.
Решетников напомнил, что до 2020 года РЖД необходимо 5,7 триллиона рублей на развитие инфраструктуры. Дефицит инвестиций составит 2,1 триллиона рублей, из которых 700 миллиардов рублей приходятся на проекты на Дальнем Востоке.
Как сообщает РИА Новости, в мае прошлого года деловые СМИ писали, что только на достройку БАМа железнодорожной компании понадобится три триллиона рублей до 2020 года. Треть этой суммы монополия рассчитывает получить от государства, остальные средства планируется привлечь за счет инвесторов, разрабатывающих месторождения в районе магистрали.
Еще 737 миллиардов рублей, как сообщалось в мае этого года, РЖД планирует потратить на модернизацию БАМа, которая поможет увеличить пропускную способность магистрали. Дополнительный 181 миллиард рублей может быть направлен на "поддержание" Транссиба. В 2011 году по двум магистралям было перевезено 16 миллионов тонн грузов, тогда как к 2020 году потребность составит 58 миллионов тонн.
29 ноября президент Владимир Путин раскритиковал Минвостокразвития за "размывание ответственности и провалы в работе". Объектом критики стала в том числе и инфраструктура БАМа. Глава государства напомнил, что в районе магистрали люди до сих пор живут в землянках. "Решение проблем идет медленно, утвержденные ресурсы размываются, планы остаются только на бумагах", — констатировал Путин.
"Байкал24"