Нефтепровод "Куюмба - Тайшет" пока нечем заполнять

Накануне стало известно, что Минэнерго России выступает за увеличение сроков строительства нефтепровода "Куюмба - Тайшет". Напомним, этот нефтепровод должен к концу 2016 года соединить месторождения в Красноярском крае с ВСТО. Однако теперь чиновники посчитали и обнаружили, что заполнять новую трубу пока нечем. 

Как сообщает "Интерфакс", компании, эксплуатирующие Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения, заявили о готовности поставлять в транспортную систему порядка 1,1 миллиона тонн нефти с перспективой увеличения объемов в течение ближайших 8 лет до 9 миллионов тонн и более в последующие годы. Кстати, промышленная разработка Юрубчено-Тохомского месторождения еще не началась, его освоение вновь отложено на год - до 2018 года.

Именно поэтому правительственные чиновники не видят смысла сразу в строительстве нефтепровода пропускной способностью 15 миллионов тонн нефти в год и предлагают ограничиться одной "ниткой" мощностью 8,6 миллиона тонн нефти в год. Практически удвоение пропускной способности этого нефтепровода планируется к 2023-2024 годам, когда нефтяники будут готовы к заполнению новых мощностей системы. 

В настоящее время строители нефтепровода "Куюмба - Тайшет" завершили прокладку трубы первой очереди и приступили к строительству энергетической инфраструктуры. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ