Пассажиропоток из Москвы будет переориентирован на аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга

Министерство транспорта РФ поставило перед Росавиацией задачу в 2011 году переориентировать пассажиропоток из Москвы на аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга, сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун.

Это связано с тем, что вторая взлетно-посадочная полоса в "Домодедово" закроется на реконструкцию, и вторая полоса во "Внуково" закроется на реконструкцию. Резервов в Москве нет. Поэтому в этом году большое количество задержек. На следующий год задача сформировать расписание так, чтобы региональные авиакомпании выполняли рейсы в курортные города зарубежья не из Москвы. Названы два узловых аэропорта - аэропорт "Толмачево" в Новосибирске и в Екатеринбурге (аэропорт "Кольцово")

Перевозки пассажиров в эти города должны будут обеспечить небольшие региональные авиакомпании.

В свою очередь, главный советник аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Александр Хрыкин отметил, что в Сибири разработана программа развития малой авиации и региональных авиаперевозок до 2015 года, которая уже передана в правительство РФ на согласование.

Согласно программе, до 2015 года, помимо существующих сегодня, должно быть введено 45 межрегиональных и около 80 местных маршрутов.

Базовыми сибирскими авиаперевозчиками могут стать авиакомпании трех регионов - Красноярского края, Иркутской и Томской областей. Пассажиропоток на местных авиалиниях в Иркутской области составляет 110 тыс. пассажиров в год, в Красноярском крае - 100 тыс. в год, в Томской области - около 70 тыс. пассажиров в год.

При этом некоторые авиакомпании могут объединиться. На сегодняшний день идет речь об объединении "КрасАвиа" и авиакомпании "Турухан". Идут разговоры об объединении авиакомпаний в Иркутской области - "ИркутскАвиа" и "Ангара".

Полпред президента в СФО Анатолий Квашнин уже обратился к федеральным властям с просьбой о субсидировании авиаперевозок из федерального бюджета.

Как показали расчеты Минтранса, на сегодняшний день при существующей сети субсидирование для Сибири должно быть порядка 300 млн рублей в год.

"Байкал24" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ