Китайские бизнесмены присматриваются к портам, расположенным - на побережье Балтийского моря, и в частности - в странах Прибалтики. Пока что деловые круги КНР не склонны рассматривать морские гавани Латвии, Литвы и Эстонии как ворота в Европу, однако через пять лет картина изменится, сообщает ChinaPRO.
По мнению экспертов, потоки китайских грузов через порты стран Балтии в течение ближайших пяти лет должны удвоиться. Такая тенденция, в частности, прослеживается по данным Центрального статистического управления Латвии. Объем двусторонней торговли между Китаем и Латвией в 2009 г. составлял $235 млн, экспорт - $27,5 млн, а импорт услуг и товаров в Латвию $207 млн. За шесть месяцев 2010 г. Латвия экспортировала в Китай товаров на сумму $14,6 млн, что на 40% больше, чем за первое полугодие 2009 г.. Латвийский импорт товаров из Поднебесной составлял сумму в $116,6 млн, что на 25% больше, чем за январь-июнь 2009 г..
Латвийский экспорт в Китай состоит на 47% из металлов и продукции из него, на 12% из минеральных удобрений, на 9% машин, механизмов, электрического оборудования. Импорт из Китая в Латвию на 41% состоит из машин и механизмов, электрического оборудования, на 13% из товаров широкого потребления, на 11% из текстильных материалов и продукции из него, на 9% из металлов.
"Байкал24"