Власти Камчатки не могут решить вопрос с организацией поисковой экспедиции по установлению местонахождения пропавшего в прошлом году траулера

На Камчатке власти до сих пор не могут положительно решить вопрос со снаряжением поисковой операции по установлению факта нахождения пропавшего в прошлом году СТР «Аметист». Многочисленные обращения родственников пропавших рыбаков в адрес краевого правительства и ЗС Камчатки, оборачиваются отписками с перечислением ранее проведенных поисковых мероприятий. Местные чиновники, по сути, снимают с себя ответственность за дальнейшее развитие событий.

Однако ставить точку в этом деле рано. Это можно сделать только после новой поисковой операции с глубоководным исследованием, которая запланирована на май 2012 года. Однако за месяц до старта абсолютно нет уверенности, что экспедицию удастся подготовить и в период навигации выдвинутся к месту погружения. Для работы под водой потребуется мощный батискаф, ближайший подводный аппарат — РТПА «Пантера-Плюс» имеется на одной из военных баз во Владивостоке и может использоваться при соблюдении ряда требований Минобороны.

Как сообщили родственники пропавшего экипажа, в данный момент идет переписка между «КамчатНИРО» — владельцем судна и военными. Представительство Минобороны — Объединенное Стратегическое командование Восточного военного округа затребовало от Федерального агентства по рыболовству оплатить работу батискафа, размещение его персонала и страховку. Имеется и существенное условие — в случае необходимости, «Пантеру» могут отозвать с поисковой операции в течение 5-ти суток с момента приказа командования Тихоокеанского флота.

Таким образом, операция предстоит серьезная и потребует аккумулирования сил и средств нескольких организаций и ведомств. Родственники понимают, что это, возможно, последняя надежда, способная пролить свет на обстоятельства трагедии, разыгравшейся в Охотском море в феврале прошлого года. Уголовное дело по факту исчезновения «Аместиста» по признакам нарушения правил безопасности мореплавания до сих пор не закрыто — следствию еще предстоит выяснить предпосылки разыгравшейся на море трагедии и виновных в этом лиц.

Между тем, это не первая и, скорее всего, не последняя трагедия на Дальнем Востоке России. Еще памятно опрокидывание буровой «Кольская» на Сахалине, принесшего многочисленные жертвы и затопление платформы. Не так давно по требованию прокуратуры своими должностями поплатились ответственные лица предприятия, курирующие эксплуатацию буровой, а также начальник морского спасательного подцентра (МСПЦ) «Южно-Сахалинск». Но поскольку в случае, произошедшем на Камчатке судно не найдено и все обстоятельства не выяснены, наказывать вроде как не кого. Нет «Аметиста» — нет проблем. А может кому-то выгодно оставить все как есть? И сомнения у отчаявшихся родственников экипажа траулера в том, что поисковая операция в мае 2012 все-таки состоится, обоснованы, сообщает ДВ-РОСС.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ