30 ноября в режиме видеоконференции состоялся тематический форум Общероссийского народного фронта о деятельности такси. В Иркутске в форуме приняли участие члены Регионального координационного совета ОНФ, представители Правительства Иркутской области, профсоюза транспортников, НП «Владельцы Иркутских такси», Ассоциации автотранспортных организаций Иркутской области, комитета по ЖКХ администрации Иркутска. Участники обсуждали принятые изменения в отдельные законодательные акты, в части государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Они отметили, что принятые в апреле изменения вызвали много вопросов. Органы исполнительной власти регионов получили полномочия по регулированию перевозок такси. Однако слишком короткий подготовительный период, непринятие в расчет международной практики и современных реалий развития рынка таксомоторных перевозок, привели к негативным последствиям для субъектов предпринимательской деятельности.
Приведенная на форуме статистика говорит: сегодня в России 1,5 миллиона тех, кто работает в сфере такси - это водители, диспетчеры, сотрудники таксопарков, примерно миллион автомобилей и миллионы людей, пользующихся услугами этого вида транспорта.
В настоящее время остро стоит вопрос реализации положений закона – это невозможность выполнения требований к собственности и оборудованию транспортных средств. Проблема для региональных властей - невозможность использования арендованных автомобилей. В адрес депутатов поступают сотни коллективных обращений по этому вопросу. Кроме того, в законе не регулируется правовое положение информационно-диспетчерских служб. Они не признаются организаторами перевозочного процесса. В субъектах Федерации устанавливаются чрезмерные требования для осуществления предпринимательской деятельности. В итоге общее количество разрешений на деятельность такси, выданных в России, не превысило отметку в 18 тысяч. Из них 16 тысяч в Москве и Московской области.
В регионах произошел массовый уход профессиональных таксистов «в тень». Исчезли опознавательные знаки такси, тарифы выросли в среднем на 15-20%. Этим пользуются так называемые «бомбилы».
Сфера регулирования деятельности такси требует новых подходов. И сегодня уже совместно с профессиональными структурами депутаты подготовили поправки в новый закон, а также озвучили их на Первом Всероссийском съезде таксистов. Их рассмотрение запланировано на первое заседание Госдумы нового созыва в январе будущего года, сообщает пресс-служба РОП ПП.
"Байкал24"