Правительство решилось на "революцию" в российском небе

С 1 ноября в России изменилась система регистрации полетов малой авиации. Теперь пилотам частных самолетов и вертолетов не нужно ждать разрешения на взлет часами, а иногда и сутками. В стране вступили в силу новые Правила использования воздушного пространства, которые специалисты уже назвали "революцией в российской авиации".

Согласно этому документу, небо над Россией разделено на три зоны (класса): А, С и G. Класс А - это пространство на высоте выше 8,1 тысячи метров, предназначенное для полётов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам. Движение здесь осуществляется только по приборам и под полным контролем диспетчеров воздушного движения.

В классе С, высотой до 8 тысяч 100 метров, выполняются два типа полётов - по приборам и визуальные полёты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Наконец, новый класс воздушного пространства - класс G, - отдается в распоряжение малой и легкомоторной авиации. Оно предназначено для полетов по приборам и визуальных полетов, которые осуществляются без предварительного согласования, диспетчерского разрешения и управления оперативными органами Единой службы организации воздушного движения. Для вылета необходимо только уведомить диспетчера о полете.

Воздушный коридор для таких полетов предусмотрен на высотах от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в некоторых районах Восточной Сибири. Эшелонирование воздушных судов при этом не производится

В воздушном пространстве класса G по запросу экипажа будет круглосуточно осуществляться полетно-информационное обслуживание.

Как отметил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Ведерников в беседе с журналистами, новые Правила определяют запретные зоны, опасные зоны и зоны ограничения полетов.

Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве России для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов. Например, атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности.

Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах видов деятельности государственных структур и в воздушном пространстве в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.

"Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя. Более того, Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации", - рассказал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.

По некоторым данным, в России насчитывается более тысячи частных владельцев легких самолетов и вертолетов.

"Байкал24"

по материалам СМИ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ