Станция Иркутск-Пассажирский вошла в число 30 станций, попавших в программу инвестирования ОАО «РЖД», по которой эти объекты должны стать эталоном развития в России

На прошлой неделе в Иркутске состоялся техсовет по реконструкции станции Иркутск-Пассажирский. Как пишет газета "Восточно-Сибирский путь", открывая техсовет, начальник ВСЖД Анатолий Краснощек подчеркнул, что это особенная честь для дороги и поэтому в деле обсуждения и принятия проекта не должно быть никаких мелочей, которые могли бы скомпрометировать хорошую идею и превратить ее в предмет торга или решения каких-то сугубо конъюнктурных задач.

– Сумеем обосновать свои предложения, сделать их привлекательными, окупаемыми и реально выполнимыми – будем с новой станцией и вокзалом. Нет – все это так и останется на бумаге. В период кризиса никто не станет выделять деньги на воздушные замки, – отметил начальник дороги.

О том, что реконструкция – не самоцель, а программа действительно прикладного характера, свидетельствовал и тот факт, что первое слово для обсуждения было предоставлено начальнику службы перевозок дороги Николаю Никитченко. Станции уже тесно в нынешних рамках, а с возрастанием пассажиропотока, растущей привлекательностью железнодорожного транспорта перед другими видами сообщений эта и сопутствующие проблемы будут только усугубляться. Диктует свои условия и растущая популярность региона, его привлекательность для туризма и деловой активности. Поэтому уже сегодня необходимо подумать о разгрузке станции от непрофильной деятельности, разносе пассажиропотоков, строительстве новых посадочных платформ, в том числе и специальной для пассажиров туристических поездов транзитного и местного сообщений.

Эту же мысль подчеркивал и начальник станции Иркутск-Пассажирский Павел Чубаров. В его выступлении прозвучало несколько предложений о более полном использовании станций Кая и Военный Городок, которые могли бы оттянуть на себя часть забот Иркутска-Пассажирского и позволить ему сосредоточиться на главных задачах. Необходимо также подумать о технологии подготовки пассажирских поездов с частичным использованием Иркутска-Сортировочного, где можно было бы не только производить пересменку локомотивных бригад, но и обеспечить техосмотр вагонов.

По словам начальника региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Дмитрия Жария, в первую очередь необходимо так развести две категории пассажиров, чтобы путешественник дальнего следования не пересекался с контингентом пригородных поездов.

О решении этой задачи и о перспективах железнодорожного вокзала рассказала главный архитектор проекта реконструкции из института «Иркутскжелдорпроект» Татьяна Разруева. По ее словам, иркутский вокзал ждут значительные изменения. Не покушаясь на целостность архитектурного облика памятника федерального значения, проектировщики предусмотрели все же несколько вариантов развития вокзального комплекса, в которых, безусловно, присутствует расширение площадей, строительство крытого конкорса-перехода до самой набережной Ангары, возведение гостиницы и площадок для парковки автомобилей.

Техсовет констатировал, что программа реконструкции «главных ворот» города реальна и выполнима, у нее есть все шансы воплотиться в жизнь.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ