Глава Минтранса призвал сибирские регионы компенсировать убыточность пригородных пассажирских компаний

Участники совещания с участием Министра транспорта России Максима Соколова, которое прошло накануне в аппарате полпреда Президента РФ в СФО, обсудили вопросы развития железнодорожного транспорта.

В настоящее время в Сибири за счет бюджетных и внебюджетных источников реализуются такие проекты, как комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет. Для обеспечения пропуска возрастающих грузопотоков в восточном направлении на условиях ГЧП начато строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва.

Ведется комплексная реконструкция участка Карымская-Забайкальск. В рамках проекта ГЧП «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края» заканчивается строительство новой железнодорожной линии Нарын-Газимуровский завод.

Также участники совещания обсудили проблемы функционирования пригородных пассажирских компаний. Как известно, основная проблема этих предприятий – убыточность деятельности, которая ранее компенсировалась за счет тарифов на грузовые перевозки в рамках ОАО "РЖД". В 2011 году размер некомпенсированных убытков от пригородных перевозок в Сибирском федеральном округе составил 900 млн. рублей. Новосибирская и Кемеровская области решают вопросы организации пригородных перевозок совместно с железной дорогой и обеспечивают компенсацию убытков пригородных компаний. Как сообщили в пресс-службе полпреда, глава Минтранса России Максим Соколов призвал другие субъекты Федерации округа последовать их примеру.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ