Правительство Тувы предложило владельцам автозаправок объединиться в акционерное общество

В Туве владельцам местных АЗС предложили объединиться в акционерное общество с созданием в Кызыле собственной базы хранения нефтепродуктов. С инициативой объединения выступил накануне глава республики Шолбан Кара-оол на встрече с основными продавцами нефтепродуктов, работающими в Туве. Такое объединение должно стать одной из мер защиты регионального рынка от бензиновых лихорадок наподобие апрельской и взять на себя организацию прямых поставок топлива с нефтеперерабатывающих заводов России.

Как отметили в пресс-службе Правительства Республики Тыва, ключевой причиной всех напряженных ситуаций с ГСМ, включая последнюю, стала зависимость рынка от нескольких оптовых поставщиков. По информации Минэнерго Тувы, в настоящее время региональные АЗС закупают автомобильное топливо у 4 сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами и являются посредниками второго, а то и третьего уровня. Однако владельцы тувинских АЗС вынуждены работать с ними, поскольку тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ – минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не под силу ни одному из операторов регионального рынка нефтепродуктов.

По мнению Шолбана Кара-оола, акционирование мелких АЗС, предлагаемое им, позволило бы решить не только проблемы жизнеобеспечения республики, вызванные колебаниями на рынке ГСМ. Оно могло бы радикально изменить и положение самих предпринимателей на оптовом рынке, которые в одиночку не способны подняться до уровня серьезных игроков.

Премьер республики предложил предпринимателям детально обсудить идею создания АО с участием властей Тувы вместе с рабочей группой под руководством первого вице-премьера Сергея Тена, сформированной недавно для выработки мер по стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов.

Как отметили в Прввительстве Тувы, предложение главы региона всерьез заинтересовало ряд бизнесменов, особенно владельцев сетей автозаправок. Тем более, что глава республики пообещал: госорганы, по определению не являющиеся эффективным собственником, после становления объединенной структуры выйдут из нее, уступив свою долю бизнесу.

Рано или поздно нечто подобное произойдет, и пусть бы это было лучше добровольное слияние, нежели поглощение разрозненных фирм бизнесом со стороны - к примеру, представителями крупных инвесторов, зашедших в Туву в рамках проектов строительства железной дороги и освоения месторождений полезных ископаемых, подчеркивают в Правительстве Тувы.

Ряд предпринимателей уже на встрече выразили готовность участвовать в предложенном деле. Для сомневающихся премьер в качестве альтернативы кооперированию предложил рассмотреть вариант сотрудничества с республиканскими и муниципальными властями в создании регионального топливного резерва на случай неожиданных обстоятельств, похожих на нынешнюю.

Минфину республики, сообщил Кара-оол, уже дано указание рассчитать необходимые объемы потребностей в ГСМ бюджетных организаций, служб жизнеобеспечения и изыскать источники финансирования заказа, к исполнению которого правительство планирует привлечь местных поставщиков.

К чести предпринимателей, явившихся на встречу с премьером, многие из них уже сами перестроили работу АЗС так, чтобы не оставить без ГСМ экстренные службы, парк техники лесной охраны, борющейся с лесными пожарами, подразделения МЧС и другие. Никто из них и не помышлял припрятывать запасы, чтобы сыграть на повышение стоимости.

Однако, как отметили в пресс-службе, Кара-оол не упустил возможности подметить, что на откровенный разговор с правительством не рискнули прийти именно те поставщики топлива, на чьих АЗС в дни искусственно раздутого бензинового кризиса ГСМ продавался по неоправданно завышенным ценам. С ними будут разговаривать уже надзорные службы и, возможно, правоохранители.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ