На единый "телефон доверия" принимаются обращения граждан, касающиеся несоблюдения норм и правил пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, по гражданской обороне, безопасности на воде. Граждане могут сообщить о неправомерных действиях сотрудников МЧС России. Также при обращении жители области могут получить квалифицированную психологическую помощь.
Прием и регистрация обращений граждан на единый "телефон доверия" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных правовых актов МЧС России. При обращении желательно полностью представиться. Сообщение, поступающее по единому "телефону доверия", первично регистрируется в журнале учета обращений с указанием времени и даты его приёма, фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, контактного номера телефона и сути сообщения. В случае если заявитель не представляется и не сообщает о себе необходимые данные, обращение регистрируется как анонимное. Оно подлежит рассмотрению, но ответа не требует.
Как отметили в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области, ответы на вопросы и обращения граждан консультационного и справочного характера даются заявителю сразу после регистрации в ходе телефонного разговора. При рассмотрении заявлений, нуждающихся в тщательной проверке, заявитель уведомляется о том, что его обращение принято, зарегистрировано и будет рассмотрено в установленном порядке. По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ.
В пресс-службе рассказали, что очень часто жители области обращаются на телефон доверия с вопросами, не касающимися деятельности МЧС России и не входящим в компетенцию ведомства. В основном это просьбы назвать телефоны коммерческих организаций, кинотеатров, и т.д. Ответы на подобные вопросы можно получить по телефонам городских справочных - напомнили в МЧС.
Телефон доверия ГУ МЧС России по Иркутской области (3952) 3-99999.
"Байкал24"