Администрация Приморья не учла предложения Владивостока по решению городских проблем

Разработанные администрацией Владивостока проекты, направленные на решение городских проблем, не были учтены при разработке целевых программ Приморского края. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. В сообщении указано, что специалисты администрации Владивостока еще весной нынешнего года разработали и направили в администрацию Приморского края наиболее важные для развития краевого центра проекты для включения в Программу социально-экономического развития Приморского края до 2017 года, а также в государственные программы Приморского края. Однако ни в одну из упомянутых программ предложения краевого центра не вошли.

В связи с этим администрация Владивостока направила письмо в адрес губернатора Приморского края Владимира Миклушевского с предложением все же включить важнейшие проекты в Программу социально-экономического развития Приморского края и в государственные программы Приморского края.

В противном случае нерешенными останутся как проблемы пробок в городе Владивостоке, так и многие другие, требующие скорейшего решения и крупных финансовых вложений.

Среди предложенных проектов – строительство жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство детских садов, реконструкция и восстановление ливневой канализации, строительство второй очереди комплекса по переработке и утилизации ТБО в районе ручья Безымянного, модернизация систем теплоснабжения, создание парка дикой природы Уссурийской тайги и ряд других.

Большой объем предложений разработан специалистами по поручению главы Владивостока Игоря Пушкарёва и касается развития дорожной сети Владивостока. Среди важнейших – строительство дороги вдоль Амурского залива «м. Токаревский – м. Кунгасный – ул. Русская – ул. Маковского», реконструкция таких узлов улично-дорожной сети, как «ул. Днепровская – Вострецова – Печорская – пр. 100-летия Владивостока», «ул. Котельникова – Аллилуева – пр. Красного Знамени», «Фадеева – Борисенко – Спортивная».

В числе предложений – реконструкция Рудневского моста и строительство транспортных развязок в районе остановок «Заря», «Авангард», Первой Речки, ул. Комсомольской, площади Луговой, возведение четырех развязок на новой трассе «пос. Новый – Де Фриз – Седанка – Патрокл», реконструкция развязки в районе ул. Фирсова.

Включение этих городских объектов в государственные программы обусловлено тем, что все они являются очень дорогостоящими и требуют софинансирования из краевого и федерального бюджетов, поскольку муниципальная казна, в силу особенностей распределения налоговых и неналоговых доходов по бюджетам разных уровней, не сможет потянуть такого рода крупные объекты. Так, для реконструкции ливневой канализации необходимо не менее 15 млрд. рублей, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья – более 12 млрд., для строительства необходимого количества дошкольных учреждений – 7 млрд. рублей. Строительство второй очереди комплекса по переработке ТБО тянет более чем на полмиллиарда рублей (напомним, комплекс строился по заказу администрации Приморского края, однако не был достроен, и в сентябре 2012 года передан в собственность Владивостока).

Для сравнения – весь бюджет Владивостока на 2013 год составит около 10, 5 млрд. рублей, из которых почти половина – это затраты на сферу образования.

Безусловно, во Владивостоке на муниципальные средства строятся детские сады, социальное жилье, ремонтируется ливневая канализация. Но для радикального решения подобных проблем краевого центра, не решавшихся десятилетиями, требуется гораздо больше финансовых вложений.

«Байкал24»



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ