В первом полугодии 2013 года Таймырским таможенным постом Красноярской таможни перечислено более 2,5 млрд. рублей таможенных и иных платежей. Это почти половина всех перечислений Красноярской таможни.
За 2012 год вклад таможенного поста в федеральный бюджет составил 7,63 млрд. рублей. В среднем каждый сотрудник поста обеспечил перечисление в федеральный бюджет 160 миллионов рублей.
Таможенный пост оформляет на экспорт продукцию крупнейшего участника внешнеэкономической деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» (медь, никель, гидроксид кобальта, селен, теллур, металлолом, газовый конденсат), продукцию ОАО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» (алюминий необработанный, сплавы из алюминия), а также ввозимые товары, такие как горно-шахтное оборудование, подземные машины, электрооборудование, предназначенное для модернизации ОАО «ГМК «Норильский никель».
В натуральном выражении объем продекларированных товаров составил в 1 полугодии 2013 года 280 тысяч тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии 2013 года увеличился экспорт никеля (1 полугодие 2013 – 57 144 тонн, 1 полугодие 2012 – 50 890 тонн) и уменьшился объем экспорта меди (1 полугодие 2013 – 6 965 тонн, 1 полугодие 2012 – 26 008 тонн).
В первом полугодии нынешнего года Таймырским таможенным постом оформлено 376 деклараций на товары. Все декларации оформлены с применением сети Интернет.
Таймырский таможенный пост – один из крупнейших таможенных постов Красноярской таможни, имеет статус юридического лица. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1Таймырского таможенного поста находится в Норильске, а другое структурное подразделение поста - отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 - в городе Дудинка.
Полуостров Таймыр расположен за Полярным кругом и севернее этой отметки таможенных подразделений нет. Таможенники Таймыра выполняют свои служебные обязанности в сложных климатических условиях, мобилизуя все ресурсы и отлично понимая необходимость выполнения службы в любых условиях.
В августе прошлого года в морском порту Дудинка открыт грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Красноярская таможня стала пограничной таможней, а Таймырский таможенный пост - единственным органом Сибирского таможенного управления, в регионе деятельности которого расположен морской пункт пропуска.
До открытия пункта пропуска судам, следовавшим в Европу, необходимо было зайти в морские порты Мурманска или Архангельска, а при следовании в Азию - во Владивосток с целью открытия/закрытия границы. Это увеличивало время и транспортные расходы участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Теперь морские суда, выполняющие международные рейсы, могут отгружаться непосредственно в Дудинке с оформлением всех пограничных и таможенных документов и следовать в зарубежные страны по кратчайшей магистрали между Европой и Азией – Северному морскому пути. В настоящий момент пункт пропуска оснащен техникой для досмотра судов пограничными, санитарными, таможенными и другими контролирующими органами. Терминалы порта Дудинка составляют комплексы сооружений, включающие морские причалы для швартовки сухогрузного и танкерного флота, отдельный нефтепричал с нефтебазой, технологическое оборудование, погрузочно-разгрузочную технику, навигационное оборудование для обеспечения безопасности мореплавания, а также склады для хранения грузов. В перспективе использование пункта пропуска не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок.
Открытие пункта пропуска вносит весомый вклад в освоение Северного морского пути, в развитие Арктической зоны и инфраструктуры Севера, способствует социально-экономическому развитию территории.
Работа по оснащению морского пункта пропуска продолжается. Красноярская таможня занимает активную позицию по взаимодействию с другими контролирующими государственными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях организации контроля прибывающих на таможенную территорию морских судов и товаров. Еще много предстоит сделать не только для развития инфраструктуры, но и для совершенствования таможенного администрирования в морском порту в целом.
Так, в ФТС России в настоящий момент решается вопрос о внедрении обязательного предварительного информирования в морских пунктах пропуска. Его введение планируется осуществить в 2014-2015 гг. Это обеспечит перенос основных необходимых операций на период до прибытия судна в порт, сокращение времени получения документов, переход на безбумажные технологии, т.е. способствует ускорению обработки судов и грузов в порту и упростит процессы таможенного администрирования. Применение предварительного информирования является одним из важнейших условий реализации Концепции таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе, соответствует Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года и Плану мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования «Дорожной карте».
"Байкал24"