Депутат Юдин о нерешенных проблемах старого Иркутска: их можно решить комплексным подходом

Депутат Сергей Юдин считает, что единственно правильный подход к развитию исторического центра Иркутска – комплексный. Его округ – это самый что ни на есть исторический центр города, со всеми вытекающими из этого статуса проблемами, но и с большими перспективами, ведь с центром связана жизнь каждого горожанина и впечатления каждого туриста.

- Сергей Леонидович, вы, пожалуй, один из самых опытных депутатов Иркутской городской Думы. За многие годы наверняка выработался свой, особый подход к депутатской работе. Поделитесь опытом.

- Работаю уже третий созыв. И всегда добиваюсь того, чтобы подходить к любой работе комплексно. Еще при мэре Кондрашове В.И. я инициировал комплексный подход к благоустройству придомовых территорий, тем более, что в центре города дома уже далеко не новые, а сети имеют колоссальный износ. И первый двор, где мы комплексно подошли к вопросу благоустройства – двор комплекса домов на углу улиц Горького и Ленина (там еще известный всем иркутянам магазин «Ромашка»). Мы сначала заменили сети канализации и водоснабжения, поменяли все колодцы и только после этого уже закатали двор в асфальт и красиво его обустроили. Кстати, в это же время, было принято решение выделять депутатам из бюджета по 10 млн. рублей, в том числе для благоустройства территорий округов – так называемый «депутатский фонд».

При этом, хочу заметить, центральную часть города, где как раз и происходит вся его жизнь, все движение, где все начинается и все заканчивается, все на виду, требует, как раз комплексного подхода - и рассматривать наш округ как отдельный и обособленный, наверное, нельзя.

- Вы имеете ввиду историческую часть Иркутска, которая захватывает несколько депутатских округов?

- Да. Всю центральную историческую часть я рассматриваю сквозь призму комплексного подхода: это и наши любимые острова Юность и Конный, и бульвар Гагарина, и «Иркутские кварталы». Сейчас идет большущая работа по прокладке «теплового луча» в предместье Рабочее. И следующим этапом, уже после прокладки «теплового луча», возможна замена и реконструкция инженерных сетей в центральной части Иркутска. С мэром мы недавно обсуждали этот вопрос. Эти работы запланированы на период до 2030 года.

Сейчас выдано техническое задание на разработку концепции стратегии социально-экономического развития города в целом. Она разбита на четыре блока и мы с разработчиками концепции договорились, что один из блоков, касающийся Правобережного округа, будет расширен на всю центральную часть города. Если схематично представить, то выглядит эта территория по границам так: от устья Ушаковки по Ангаре до острова Конный и фитнес-центра «Весна», мимо ЦПКИО до самой реки Ушаковки. Это историческая часть города Иркутска.

- Что это значит: будет расширен этот блок Правобережного округа? В какой части ждать расширения?

- В части социально-экономических параметров центра Иркутска. На сегодня общественно-деловая функция в центре города сильно преобладает над культурной и социальной: над культурой, образованием, спортом и туризмом. Это легко проверить: в центральной части в выходные дни улицы свободны, парковки пусты, народу не так много. Но когда начинается рабочая неделя – наступает полный коллапс.

Смотрим дальше: никто не отменял тот вектор, который транслировал президент – внутренний туризм. И параметры, которые Иркутску определены - порядка 1 миллиона туристов в год. Естественно, гостиничная инфраструктура должна быть обеспечена в историческом центре, а не в конце предместья Рабочего или микрорайона Ново-Ленино. Разработчики примерно прикидывали, что порядка 38-40 новых гостиничных комплексов должны появиться. Под это нужна территория и соответствующая инфраструктура, и вот эти параметры как раз сейчас и прописываются в концепции. Выстраивание логистики и философии развития «Иркутских кварталов» тоже на этих параметрах будет основано.

- Есть еще одна деликатная проблема, связанная в том числе и с туризмом – отсутствие в центральной части Иркутска общественных туалетов. Как решается этот вопрос?
Если говорить о туризме, то в центре Иркутска есть одна актуальнейшая проблема – отсутствие стационарных санитарно-гигиенических комплексов – попросту туалетов. Этот вопрос мы будем решать через участие в федеральных программах, в частности через программу «Историческое поселение». Иркутск подал заявку и выиграл субсидию 250 млн рублей.

В этой заявке конкретно, отдельным блоком, была выделена тема о пяти стационарных, подключенных к городским сетям, общественных туалетов в центральной части Иркутска. И этого я добивался много лет. Модули должны быть всесезонными. Уже определены пять мест размещения: сквер Кирова, перекресток улиц К. Маркса и Декабрьских событий рядом с Домом художника, мемориальный комплекс «Иерусалимская гора», пересечение улиц Горького и Ленина. На бульваре Гагарина мы в прошлом году такое место для городского, подключенного к сетям туалетного модуля тоже определили. В этом направлении работа идет. Все эти туалетные комплексы с инженерными сетями будут переданы на баланс МУП «Водоканал».

- Что сейчас происходит на округе?

- Этот год можно назвать прорывным. Заранее подготовлена проектная документация, отыграны аукционы. Подрядчики, на мой взгляд, выбраны добросовестные. У них в арсенале имеются и квалифицированная рабочая сила, и необходимая техника. Работы идут с опережением графика почти на 50%. С такими темпами, они будут закончены уже в середине лета.

Сейчас идет активный ремонт на четырех улицах в центре города, и еще на одной - работы начнутся в ближайшее время. В рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» ремонтируют ул. Свердлова на двух участках (от ул. Каландаришвили до ул. Ленина и от ул. Ленина до бульвара Гагарина), ул. Богдана Хмельницкого (от ул. Тимирязева до ул. Карла Маркса), ул. Грязнова (от ул. Тимирязева до ул. Дзержинского), переулок Пионерский (от ул. Литвинова до ул. Грязнова). Еще отремонтируют проезжую часть улицы Киевская – там работы еще не начались. Планируется обновить тротуарную часть, уложить новое дорожное покрытие, и обустроить ливневую канализацию.

- На вашем округе – самые любимые места гуляния горожан – острова. Они благоустраиваются, но есть ведь общая концепция развития этой территории – бульвара Гагарина и островов.

- Мы рассмотрели проблему развития нашего городского паркового хозяйства – это острова Юность и Конный. Сейчас ведется работа по разбивке общей концепции на четыре технических задания – это четыре этапа проектирования. Выделены следующие направления работ: водная акватория между островами необходимо восстановить проточность воды в акватории, коммуникационно-транспортная и пешеходная инфраструктуры материка и островов, инженерная обеспеченность всей инфраструктуры.

Мостик, который соединяет бульвар Гагарина и остров Юность предложено сместить ближе к памятнику Александру Ш и к створу ул. К. Маркса. Это логично продолжит улицу, как туристическую и пешеходную, на остров Юность. Здесь же будут размещены услуги проката и общепита. Дамбы, которая идет от фитнес-центра «Весна» на острова, планируется выполнить из нового материала в несколько ярусов с различными функциями: прокат плавсредств, парковка автотранспорта, общепит. Главное то, что «новая дамба» обеспечит проточность воды в акватории. Транспортную инфраструктуру между островами дополнят мостовые переходы.

Беседовала Марина Соколова



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ