Авиакомпания ИрАэро пожаловалась на самолеты Superjet

Росавиация отозвала у авиакомпании «ИрАэро» допуски полётов по пяти направлениям. В том числе Москва — Люксембург, Нижний Новгород — Прага, Нижний Новгород — Мюнхен, Симферополь — Минск, Самара — Гюмри.

Во второй половине апреля «ИрАэро» получила допуск на выполнение международных полётов по семи направлениям: Москва — Гюмри, Самара — Гюмри, Жуковский — Баку, Самара — Баку, Уфа—Баку, Ростов-на-Дону — Ереван, Ставрополь — Ереван. Также авиакомпания отозвала допуск по 31 направлению.

Ранее иркутская авиакомпания «ИрАэро» написала премьер-министру России Михаилу Мишустину письмо с жалобой на условия распределения субсидий для покупки самолётов Superjet 100. Совладелец «ИрАэро» Юрий Лапин отметил, что субсидии по постановлению №245 от 22 февраля 2021 года распределяются несправедливо.

Перевозчикам полагается 333,28 миллиона рублей на уплату лизинговых платежей для каждого Superjet, 139,98 миллиона рублей – на оплату арендных платежей и 37,5 тысячи рублей в качестве компенсации на техобслуживание на один лётный час при ежемесячном налёте в 60 часов. Эти деньги дают на самолёты, купленные в 2020—2021 годах. Корпорация «Иркут» воспринимает эти субсидии как стимулирование спроса на 59 новых Superjet, которые будут производить в 2020—2022 годах.

«ИрАэро» осуществляет полёты на Superjet c 2016 года, поэтому авиакомпания просит распространить действие постановления на авиакомпании, получившие самолёты до 2020 года. Авиакомпания считает стоимость Superjet 100 завышенной – за каждую машину приходится платить около 20 миллионов рублей в месяц. Существует острый дефицит запчастей и агрегатов, на которые установлены монопольно высокие цены.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ